ФГОС обучающихся с ОВЗ и основы олигофренопедагогики

ФГОС обучающихся с ОВЗ и основы олигофренопедагогики

Цели программы: повышение квалификации специалистов в области олигофренопедагогики, обучения детей с нарушением интеллекта в условиях реализации ФГОС.

Центр повышения квалификации Василеостровского района

предлагает   курсы повышения квалификации

 по программе 

«ФГОС обучающихся с ОВЗ и основы олигофренопедагогики»

Организаторы:

ГБОУ ДППО ЦПКС «Информационно-методический центр» Василеостровского района

Цели программы:

повысить компетенции специалистов и  педагогов в области организации педагогического процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, а также формирование профессиональных компетенций по организации инклюзивного и интегрированного образования школьников с ОВЗ с учетом ФГОС, повышение квалификации специалистов в области олигофренопедагогики, обучения детей с нарушением интеллекта в условиях реализации ФГОС.

Программа будет интересна:

педагогам массовых общеобразовательных учреждений, реализующих инклюзивное образование; педагогам специальных коррекционных образовательных учреждений; педагогам-психологам и социальным педагогам, работающим с различными категориями детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи программы:

 Ознакомление слушателей с правовыми основами обучения детей с ОВЗ и учащихся имеющих нарушение интеллекта.

 Изучение концептуальных основ, структуры и содержания ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.

 Изучение теоретических психолого-педагогические особенностей учащихся с нарушением интеллекта.

 Подготовка квалифицированных специалистов, способных на практике к реализации программ начального общего образования в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к детям с ОВЗ.

 Подготовка квалифицированных специалистов, способных на практике к реализации программ общего образования в условиях инклюзивного и интегрированного образования.

 Формирование компетенций в области решения профессиональных задач по обучению и воспитанию младших школьников с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации инклюзивного и интегрированного образования. 

 Обучение основным методам оказания профессиональной педагогической помощи школьникам с ОВЗ в процессе реализации образовательной деятельности.

 Обучение основным практическим методам воспитания и обучения детей имеющих нарушение интеллекта.

 Овладение способами организации образовательной развивающей среды, ее методического обеспечения с целью успешного обучения и воспитания детей с ОВЗ.

 Освоение эффективных приемов и методов работы педагогов с родителями имеющих детей с ОВЗ.

Формат программы: 

Продолжительность обучения составляет 108 академических часов

Занятия проходят в очной форме 1 раз  в неделю, по 6 ак.часов

Форма контроля: 

Выполнение и защита выпускной работы

Структура программы.

М.1 Концептуальные и нормативно-правовые основы профессиональной педагогической деятельности. 1.1.Основные тенденции и особенности современного образования. Интеграция и инклюзия в образовании. 1.2.Нормативно-правовые основы инклюзивного и интегрированного образования. 1.3. Нормативно-правовые документы, регулирующие процесс профессиональной аттестации работников образования. Аттестация педагогов в сфере интегрированного и инклюзивного образования. 1.4.Нормативно-правовые основы реализации АООП и индивидуального учебного плана учащегося с ОВЗ в образовательной организации.

М.2. Особенности организации образовательного  процесса при включении ребенка с  ОВЗ  в пространство общеобразовательной  школы.

образовательных условий для детей с ОВЗ разных категорий.

М.3. Психолого-педагогические и технологии организации обучения обучающихся с ОВЗ в условиях образовательной организации.   3.1.Технология проведения междисциплинарных консилиумов специалистов.  3.2.Технология оценки особенностей и уровня развития ребенка, с выявлением причин и механизмов его проблем. 3.3.Технологии поддержки участников образовательного процесса (педагогов, родителей, обучающихся).  3.4.Технологии развивающей работы с детьми       с          особыми  образовательными потребностями.

М4. Характеристика особых образовательных потребностей детей с ОВЗ с учетом специфических особенностей психофизического развития.  4.1.Специальные образовательные условия и особые образовательные потребности детей с ОВЗ. 4.2.Учёт особых образовательных потребностей детей с сенсорными

нарушениями при включении их в общеобразовательное пространство. 4.3.Учёт особых образовательных потребностей детей с тяжелыми нарушениями речи при включении их в общеобразовательное пространство. 4.4.Учёт особых образовательных потребностей детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата при включении их в общеобразовательное  пространство. 4.5.Учёт особых образовательных потребностей детей с задержкой психического развития при включении их в общеобразовательное пространство. 4.6.Учёт особых образовательных потребностей детей с умственной отсталостью при включении их в общеобразовательное пространство. 4.7.Учёт особых образовательных потребностей детей с расстройствами аутистического спектра при включении их в

общеобразовательное  пространство.

М.5 ФГОС обучающихся с ОВЗ. Возможности обучения и воспитания.

Участники приобретают следующие знания и компетенции:

Будут знать: о применении современных образовательных технологий в образовательной деятельности;   об организации коррекционной деятельности в разных коррекционных образовательных учреждениях;   о структуре и содержании ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;    о структуре и содержании АООП НОО;     этапы коррекции при различных нарушениях, особенности развития детей при различной патологии, необходимость правильной организации коррекционного процесса с учётом влияния окружающей среды на развитие ребёнка; о диагностической, профилактической, коррекционной, консультативной работе; коррекционном сопровождении и поддержке семьи как направлениях профессиональной деятельности педагога-дефектолога системы образования.                        

Будут уметь:  учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных ступенях образования;   подбирать и применять методы и приёмы коррекции нарушений развития, разрабатывать индивидуальную программу преодоления нарушения развития;   оказывать помощь любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья;   проектировать коррекционно-развивающее пространство;   разрабатывать разделы АООП НОО, рабочие программы в соответствии с ФГОС HOO для детей с ограниченными возможностями здоровья;    проектировать учебные, внеучебные занятия в деятельностной,
практикоориентированной, коррекционно-развивающей, здоровьесберегающей, игровой технологиях;                                                                                                       

Будут владеть: технологией  разработки и реализации индивидуальных образовательных маршрутов, индивидуальных программ развития и индивидуально-ориентированных образовательных программ с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся; умением применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса; умением  проектировать собственную образовательной деятельности согласно требованиям СФГОСHOO;   умением  применять комплексный подход к оценке результатов освоения обучающимися с OB3  АООПHOO, позволяющего вести оценку предметных (в том числе результатов освоения коррекционно-развивающей области), метапредметных и личностных результатов.

Таким образом, повысится  уровень профессиональной компетентности в области ФГОС обучающихся с ОВЗ.

 

Документы об образовании: 

После завершения программы слушателям выдается удостоверение установленного образца о повышении квалификации  

Поступление на программу:

Стоимость  обучения согласно прейскуранту 

Документы, необходимые для поступления на программу, заявление и договор.


Контактная информация:

Запись в группу осуществляется по эл.почте: v-imc@yandex.ru  с пометкой «Заявка на  курсы»
По телефону: 8-921-577-32-80  Кураева Виктория Савельевна, заместитель директора ИМЦ по внебюджетной деятельности
Место  проведения занятий:  5 минут  пешком  от  метро "Василеостровская"
 7 – линия    д.56/58 литер А  вход  со двора под аркой