Теория и методика дошкольного образования в рамках ФГОС
Организаторы:
- ГБОУ ДППО ЦПКС «Информационно-методический центр» Василеостровского района
- Ведет программу: методист по дошкольному образованию – Петрова Анна Евгеньевна
Цель программы:
- Обучить старших воспитателей, воспитателей, педагогов дошкольных образовательных организаций проектированию и реализации процесса деятельности воспитанников в соответствии с принципами преемственности дошкольного и начального образования в рамках требований ФГОС дошкольного образования.
Программа будет интересна:
- Методистам, Старшим воспитателям, Воспитателям Педагогам
Задачи программы:
Обеспечить условия:
- для самоопределения и самоорганизация педагогов в обучении;
- для самостоятельного освоения теоретических основ по вопросам преемственности между дошкольным и начальным образованием
- для самостоятельного проектирования целостного образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования к образовательным результатам;
- для организации образовательного процесса в соответствии с результатами освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Формат программы:
- Продолжительность обучения составляет 72 – академических часа
- Занятия проходят в очно-заочной форме 1 раз в неделю
Форма контроля:
üВыполнение и защита выпускной работы
Структура программы.
1-блок – Теоретические основы реализации преемственности дошкольного и начального образования
Самоопределение педагогов к обучению. Входной контроль.
Основные особенности ФГОС дошкольного образования
Преемственность между дошкольным и начальным образованием
Вариативность форм дошкольного образования
Специфика основных образовательных программ дошкольного образования, направленных на развитие мотивации к познанию и творчеству.
2- блок – Психолого – педагогические основы организации предшкольного образования
Целевые ориентиры дошкольного образования
Подходы к оценке результатов как целевых ориентиров дошкольного образования
Особенности предметно – пространственной среды в старших группах детского сада
Особенности образовательной среды в старших группах детского сада
Взаимодействие с семьей в процессе подготовки дошкольников к школе.
3- блок – Разработка модели обеспечения преемственности дошкольного и начального школьного образования в старших группах и методического сопровождения к ней
Разработка модели планирования работы в обеспечении преемственности в старших группах
Разработка электронного сопровождения к проведению занятий предшкольного образования
4- блок – Апробация методического сопровождения обеспечения преемственности в старших группах
Проведение практических занятий на основе методической организации работы с детьми старшего дошкольного возраста подготовки к школе
Анализ апробации, описание результатов и оформление методического инструментария в виде выпускной аттестационной работы.
Участники приобретают следующие знания и компетенции:
- Знания
основные особенности ФГОС дошкольного образования
особенности преемственности между дошкольными и иными уровнями системы общего образования
требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
требования к психолого-педагогическим условиям реализации предшкольного образования
- Умения
прогнозировать результаты обучения;
проектировать учебный процесс в соответствии с требованиями ФГОС к результатам обучения;
разрабатывать модель планирования работы в обеспечении преемственности в старших группах ДОО ;
использовать ИКТ в работе с дошкольниками в процессе предшкольного образования;
анализировать и оформлять результаты деятельности по использованию методического инструментария;
- Навыки
методом прогнозирования (моделирование);
средствами и способами реализации преемственности дошкольного и начального образования в рамках требований ФГОС дошкольного образования.
Документы об образовании:
После завершения программы слушателям выдается удостоверение о повышении квалификации по программе
Поступление на программу:
Стоимость обучения согласно прейскуранту
Документы, необходимые для поступления на программу, заявление и договор.