Культура и религия: культурологический подход в преподавании ОРКиСЭ в контексте культурного пространства Санкт-Петербурга
Организаторы:
- ГБОУ ДППО ЦПКС «Информационно-методический центр» Василеостровского района
- Ведет программу: методист Жиркова Галина Петровна
Цель программы:
- Раскрыть сущность культурологического подхода в преподавании ОРКиСЭ, обучить педагогов современным методикам его реализации в контексте культурного пространства Санкт-Петербурга в соответствии с требованиями ФГОС.
Программа будет интересна:
- преподаватели ОРКиСЭ, истории и культуры Санкт-Петербурга
Задачи программы:
Обеспечить условия:
- для самоопределения и самоорганизация педагогов в обучении;
- для самостоятельного освоения теоретических основ культурологического образования;
- для моделирования и организации культуроориентированного образовательного процесса;
- для развития общекультурной компетенции педагогов;
- для самостоятельного освоения методов и моделей работы в пространстве культуры;
- для расширения и углубления базовых знаний содержательной часть курса ОРКиСЭ;
- для становление и развитие духовной культуры личности педагога;
- для самостоятельного проектирования учебного процесса преподавания ОРКиСЭ в соответствии с требованиями стандарта к образовательным результатам;
- для организации и проведения образовательного процесса с апробацией разработанных заданий различного уровня в реальном учебном процессе преподавания ОРКиСЭ.
Формат программы:
Продолжительность обучения составляет 72 академических часа, 3-4 месяца
Занятия проходят в очно-заочной форме 1 раз в неделю
Форма контроля:
Защита выпускной работы.
Структура программы
1 блок - «Основы мировых религизных культур»
- Входной контроль
- Курс ОРКиСЭ в контексте современной стратегии образования
- Культура и образование: модели взаимдействия
- Религия, как феномен культуры
- Культурное наследие и проблемы его освоения.
- Принципы работы с текстами культуры
- Культурологическая интерпретация текста
- Работа с памятниками культовой архитектуры
- Изобразительное искусство в религиозной культуре
- Интеграциякак способ создания многомерного образа произведения искусства
- Интерпретация как форма диалога культур
ü Музей как культурно-образовательное пространство
2 блок - «Основы православной культуры»
- Национальное культурное наследие и проблема его освоения в практике преподавания «Основ православной культуры»
- «Текст культуры» в контексте истории. Влияние православного христианства на формирование и развитие культуры России
- Методика работы с памятниками архитектурного наследия. Особенности архитектуры и декоративного убранства православного храма.
- Икона- как символ и художественный феномен русской культуры.
- Методика работы с произведениями изобразительного искусства. Библейские и евангельские сюжеты в творчестве русских художников в собрании ГРМ.
- Искусство и религия в современной культуре. Образовательный и воспитательный потенциал современного искусства в педагогической практике курса ОПК
- Культурные практики как форма освоения городского пространства.
- Педагогический потенциал информационных технологий в освоении культурного пространства.
- Проведение уроков (занятий) в культурологической модели.
- Анализ апробации, описание результатов инновационной деятельности
Документы об образовании:
После завершения программы слушателям выдается справка о повышении квалификации
Поступление на программу:
- Стоимость обучения согласно прейскуранту
- Документы, необходимые для поступления на программу, заявление и договор.