Технологии подготовки обучающихся выпускных классов средней школы к итоговой аттестации по физике в формате ЕГЭ

Технологии подготовки обучающихся выпускных классов средней школы к итоговой аттестации по физике в формате ЕГЭ

Цель программы: Получение профессионально приоритетных технологических знаний и навыков педагогического проектирования содержательного и процессуального блоков учебного процесса по подготовке учащихся к ЕГЭ по физике.

 

Технологии подготовки обучающихся выпускных классов средней школы к итоговой аттестации по физике в формате ЕГЭ

 

Организаторы:

 ГБОУ ДППО ЦПКС «Информационно-методический центр» Василеостровского района

Цель программы:

Получение профессионально приоритетных технологических знаний и навыков педагогического проектирования содержательного и процессуального блоков учебного процесса по подготовке учащихся к ЕГЭ по физике.

Программа будет интересна:

 Учителям физики

Задачи программы:

 сформировать у учителей грамотные представления о целях и задачах итоговой аттестации в форме ЕГЭ;

 сформировать у учителей представления об организационных аспектах проведения ЕГЭ;

 сформировать у учителей представление о структуре КИМ и тенденциях их совершенствования, о подходах, применяемых для анализа КИМ и результатов экзамена;

создать условия для освоения учителем методических моделей подготовки учащихся к ЕГЭ;

 создать условия для освоения учителем методических подходов к составлению банка тренировочных заданий и технологий их использования на уроке. 

Формат программы: 

Продолжительность обучения составляет 72 академических часа

Занятия проходят в очно-заочной форме 1 раз в неделю  

Программу ведёт кандидат педагогических наук, методист Шурухин В.О.  

Форма контроля: 

Выполнение выпускной работы (портфолио нормативных, учебных и методических материалов)

Структура программы

1-блок – Единый государственный экзамен составляющая часть общероссийской системы оценки качества образования. Нормативно-правовое обеспечение ЕГЭ.

Структура и формат КИМ. Отражение в КИМ требований федерального образовательного стандарта по физике

Базовые принципы оценивания различных частей КИМ

 Информационная база учителя и учащихся для подготовки к сдаче ЕГЭ: печатные и электронные пособия, Интернет-ресурсы

2-блок -  Анализ общей структуры   и типологии заданий КИМ в их развитии за последние несколько лет

Структура КИМ по физике и ее развитие за последние годы.

Типология заданий части А КИМ: задания, проверяющие знание понятийного аппарата физики - основные величины, закономерности, причинно-следственные связи, физические модели, границы применимости.

Типология заданий части В КИМ. Общие подходы к структурированию учебной информации, выделение общеучебных и специальных характерных умений, формирование которых является необходимым условием для успешного решения задач в рамках данного раздела

Типология заданий части С КИМ. Общие подходы к структурированию учебной информации, выделение специальных умений, формирование которых является необходимым условием для успешного решения задач в рамках данного раздела. Общие требования к оформлению решения задачи из части С.

3- блок – Анализ основных итогов ЕГЭ по физике за последние несколько лет

Анализ статистических данных по итогам ЕГЭ по физике за последние годы.

Анализ соотношения первичных баллов с результатами в 100-бальной шкале

Анализ усвоения отдельных тем, понятий, моделей, явлений, формул и законов в разных разделах КИМ на разных уровнях подготовки выпускников по физике.

Анализ типичных ошибок учащихся в рамках каждого раздела КИМ.

Отдельные рекомендации по совершенствованию процесса обучения физике в средней школе  на основе анализ основных итогов ЕГЭ.

4- блок – Методические модели подготовки учащихся к выполнению заданий различных типов КИМ

Цели и этапы подготовки к ЕГЭ: планирование подготовки к ЕГЭ

Анализ заданий типологических групп КИМ части А  и построение алгоритма их выполнения школьниками.

Анализ заданий типологических групп КИМ части В  и построение алгоритма их выполнения школьниками.

Анализ заданий типологических групп КИМ части С и построение алгоритма их выполнения школьниками.

Отражение экспериментальной компоненты стандарта по физике в КИМ ЕГЭ: реалии и перспективы.

5 - блок – Методические подходы к составлению банка тренировочных заданий разных типов

Извлечение информации из текста задачи и представление ее различными невербальными способами с целью дальнейшего перехода к аналитическому представлению решения.

Построение алгоритмов решения задач по различным темам школьного курса физики и определение их места в учебном процессе школьников.

Анализ заданий из опубликованного банка КИМ на основе выработанных подходов.

6 - блок - Проектирование учебных занятий по подготовке учащихся к ЕГЭ: пути совершенствования индивидуальных методических систем.

Реализация технологических подходов в обучении построения алгоритма при выполнении заданий типологических групп КИМ части А.

Реализация технологических подходов в обучении при выполнении заданий типологических групп КИМ части В.

Реализация технологических подходов в обучении решению задач на применение знаний в незнакомой и новой ситуации.

7 – блок – Итоговый контроль

Участники приобретают следующие знания и компетенции:

  • владение необходимым для работы объемом информации по ЕГЭ и механизмами его расширения;
  • создание банка КИМ, структурированных и классифицированных по типам;
  • овладение подходами к оценке и отбору дидактических материалов среди многочисленных публикаций, посвященных подготовке учащихся к ЕГЭ;
  • создание собственного банка тренировочных упражнений, овладение различными технологиями его использования;
  • анализ наиболее часто встречающихся затруднений и ошибок учащихся;

Документы об образовании: 

 После завершения программы слушателям выдается удостоверение о повышении квалификации по программе

Поступление на программу:

 Стоимость  обучения согласно прейскуранту

 Документы, необходимые для поступления на программу, заявление и договор.



Контактная информация:

Запись в группу осуществляется по эл.почте: v-imc@yandex.ru  с пометкой «Заявка на  курсы»
По телефону: 8-921-577-32-80  Кураева Виктория Савельевна, заместитель директора ИМЦ по внебюджетной деятельности
Место  проведения занятий:  5 минут  пешком  от  метро "Василеостровская"
 7 – линия    д.56/58 литер А  вход  со двора под аркой