Технологии подготовки обучающихся выпускных классов средней школы к итоговой аттестации по физике в формате ЕГЭ
Организаторы:
ГБОУ ДППО ЦПКС «Информационно-методический центр» Василеостровского района
Цель программы:
Получение профессионально приоритетных технологических знаний и навыков педагогического проектирования содержательного и процессуального блоков учебного процесса по подготовке учащихся к ЕГЭ по физике.
Программа будет интересна:
Учителям физики
Задачи программы:
сформировать у учителей грамотные представления о целях и задачах итоговой аттестации в форме ЕГЭ;
сформировать у учителей представления об организационных аспектах проведения ЕГЭ;
сформировать у учителей представление о структуре КИМ и тенденциях их совершенствования, о подходах, применяемых для анализа КИМ и результатов экзамена;
создать условия для освоения учителем методических моделей подготовки учащихся к ЕГЭ;
создать условия для освоения учителем методических подходов к составлению банка тренировочных заданий и технологий их использования на уроке.
Формат программы:
Продолжительность обучения составляет 72 академических часа
Занятия проходят в очно-заочной форме 1 раз в неделю
Программу ведёт кандидат педагогических наук, методист Шурухин В.О.
Форма контроля:
Выполнение выпускной работы (портфолио нормативных, учебных и методических материалов)
Структура программы
1-блок – Единый государственный экзамен составляющая часть общероссийской системы оценки качества образования. Нормативно-правовое обеспечение ЕГЭ.
Структура и формат КИМ. Отражение в КИМ требований федерального образовательного стандарта по физике
Базовые принципы оценивания различных частей КИМ
Информационная база учителя и учащихся для подготовки к сдаче ЕГЭ: печатные и электронные пособия, Интернет-ресурсы
2-блок - Анализ общей структуры и типологии заданий КИМ в их развитии за последние несколько лет
Структура КИМ по физике и ее развитие за последние годы.
Типология заданий части А КИМ: задания, проверяющие знание понятийного аппарата физики - основные величины, закономерности, причинно-следственные связи, физические модели, границы применимости.
Типология заданий части В КИМ. Общие подходы к структурированию учебной информации, выделение общеучебных и специальных характерных умений, формирование которых является необходимым условием для успешного решения задач в рамках данного раздела
Типология заданий части С КИМ. Общие подходы к структурированию учебной информации, выделение специальных умений, формирование которых является необходимым условием для успешного решения задач в рамках данного раздела. Общие требования к оформлению решения задачи из части С.
3- блок – Анализ основных итогов ЕГЭ по физике за последние несколько лет
Анализ статистических данных по итогам ЕГЭ по физике за последние годы.
Анализ соотношения первичных баллов с результатами в 100-бальной шкале
Анализ усвоения отдельных тем, понятий, моделей, явлений, формул и законов в разных разделах КИМ на разных уровнях подготовки выпускников по физике.
Анализ типичных ошибок учащихся в рамках каждого раздела КИМ.
Отдельные рекомендации по совершенствованию процесса обучения физике в средней школе на основе анализ основных итогов ЕГЭ.
4- блок – Методические модели подготовки учащихся к выполнению заданий различных типов КИМ
Цели и этапы подготовки к ЕГЭ: планирование подготовки к ЕГЭ
Анализ заданий типологических групп КИМ части А и построение алгоритма их выполнения школьниками.
Анализ заданий типологических групп КИМ части В и построение алгоритма их выполнения школьниками.
Анализ заданий типологических групп КИМ части С и построение алгоритма их выполнения школьниками.
Отражение экспериментальной компоненты стандарта по физике в КИМ ЕГЭ: реалии и перспективы.
5 - блок – Методические подходы к составлению банка тренировочных заданий разных типов
Извлечение информации из текста задачи и представление ее различными невербальными способами с целью дальнейшего перехода к аналитическому представлению решения.
Построение алгоритмов решения задач по различным темам школьного курса физики и определение их места в учебном процессе школьников.
Анализ заданий из опубликованного банка КИМ на основе выработанных подходов.
6 - блок - Проектирование учебных занятий по подготовке учащихся к ЕГЭ: пути совершенствования индивидуальных методических систем.
Реализация технологических подходов в обучении построения алгоритма при выполнении заданий типологических групп КИМ части А.
Реализация технологических подходов в обучении при выполнении заданий типологических групп КИМ части В.
Реализация технологических подходов в обучении решению задач на применение знаний в незнакомой и новой ситуации.
7 – блок – Итоговый контроль
Участники приобретают следующие знания и компетенции:
- владение необходимым для работы объемом информации по ЕГЭ и механизмами его расширения;
- создание банка КИМ, структурированных и классифицированных по типам;
- овладение подходами к оценке и отбору дидактических материалов среди многочисленных публикаций, посвященных подготовке учащихся к ЕГЭ;
- создание собственного банка тренировочных упражнений, овладение различными технологиями его использования;
- анализ наиболее часто встречающихся затруднений и ошибок учащихся;
Документы об образовании:
После завершения программы слушателям выдается удостоверение о повышении квалификации по программе
Поступление на программу:
Стоимость обучения согласно прейскуранту
Документы, необходимые для поступления на программу, заявление и договор.