Формирование культуры эффективного общения школьников в соответствии с ФГОС
Организаторы:
- ГБОУ ДППО ЦПКС «Информационно-методический центр» Василеостровского района
- Ведет программу: методист - Боровская Наталья Сергеевна
Цель программы:
- Обучить педагогов организации педагогического процесса для формирования коммуникативной компетентности учащихся, способам взаимодействия с окружающими людьми и событиями, навыками работы в группе, владению различными социальными ролями в коллективе группового обсуждения и решения проблем, навыки вхождения в контакт, навыки партнерского (эмпатического) слушания, навыки конструктивной обратной связи, навыки конструктивного разрешения конфликтов.
Программа будет интересна:
- Заместителям руководителей по УВР
- Педагогам основной и средней школы
- Старшим воспитателям
Задачи программы:
- обеспечить условия для самоопределения и самоорганизация педагогов в обучении;
- ознакомить педагогов с основными методами, техниками, формирования коммуникативной компетентности учащихся;
- повысить общую компетентность слушателей в области коммуникативной компетентности.
Формат программы:
- Продолжительность обучения составляет 72 академических часа
- Занятия проходят в очной форме, 1 день в неделю
- Семинарские и тренинговые занятия, балинтовские группы.
Форма контроля:
- Итоговое тестирование
Структура программы
1-блок – Теоретические основы формирования культуры эффективного общения школьников в соответствии с новым образовательным стандартом.
- Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) второго поколения. Личностные, метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные), предметные умения.
- Составляющие общения: интерактивное, перцептивное и коммуникативное.
2- блок – Общение в педагогическом коллективе.
- Роль общения в работе педагога
- Специфика общения педагога с учащимися с различными психофизиологическими особенностями.
- Умение слушать и слышать – взаимодействие с коллегами и родителями
3- блок – Вербальное общение
- Техника аргументации
- Техники активного (эмпатического) слушания и понимания партнера.
- Технология принятия группового решения
4- блок – Невербальное общение
- Невербальное общение и его роль в работе педагога.
- Поза. Мимика. Жесты
- Дистанция
5- блок – Теоретические основы психологии конфликта
- Конфликт и его определение.
- Внутриличностные и межличностные конфликты.
- Основные шаги в решении конфликта
- Типы манипулятивного поведения
6- блок – Конфликт и его разрешение
- Диагностика взаимодействия в конфликтных ситуациях
- Технология конструктивной критики
- Технология конструктивного ответа на критику
- Техники противодействия манипуляции
7- блок – Профилактика профессионального выгорания педагогов
- Определение понятия «профессиональное выгорание». Источники психической напряжённости в работе педагога.
- Диагностика профессионального выгорания
- Способы саморегуляции и снятия психоэмоционального напряжения
Участники приобретают следующие знания и компетенции:
Документы об образовании:
После завершения программы слушателям выдается удостоверение о повышении квалификации по программе
Поступление на программу:
- Стоимость обучения согласно прейскуранту
- Документы, необходимые для поступления на программу, заявление и договор