Современные технологии воспитания
Организаторы:
- ГБОУ ДППО ЦПКС «Информационно-методический центр» Василеостровского района
- Ведет программу: методист по воспитательной работе – Машевская Светлана Григорьевна
Цель программы:
- повысить уровень профессиональной компетентности педагогов в области современных технологий воспитания;
Программа будет интересна:
- классные руководителям
- социальным педагогам
- педагогам-организаторам
- заместителям директора по УВР основной и средней школы
Задачи программы:
- рассмотреть теоретические основы, формы и методы воспитания;
- обеспечить условия для самоопределения и самоорганизация педагогов в обучении;
- определить организационно-методические условия воспитания, начиная с целеполагания и заканчивая изучением эффективности воспитательного процесса;
- ознакомить с функциями деятельности классного руководителя;
- рассмотреть проектирование деятельности классного руководителя, методику работы с родителями, в которой обоснованы новые задачи сотрудничества родителей и классного руководителя.
- обучить педагогов организации совместной проектной деятельности учащихся и педагогов;
- обеспечить психолого-педагогическое сопровождение детей-мигрантов;
- разнообразить формы досуговой деятельности в ОУ;
- способствовать формированию культуры здорового образа жизни школьников;
- обеспечить комплексное социально-психологическое и педагогическое сопровождение несовершеннолетних;
- способствовать организации деятельности детских общественных организаций.
Формат программы:
- Продолжительность обучения составляет 72 – академических часов
- Занятия проходят в очно-заочной форме1 день в неделю,6 часов в день,
Форма контроля:
- Выполнение и защита выпускной работы
Структура программы
1 блок – Технологии совместной проектной деятельности учащихся и педагогов
- Роль ученика в проектной деятельности.
- Активный познавательный творческий процесс на основе методики сотрудничества
- Преимущества метода проектов над традиционными методами обучения .
- Роль учителя в проектной деятельности.
- Виды проектной деятельности
2 блок – Технология личностно развивающего диалога. Психолого-педагогическое сопровождение
- Миграция как фактор, дестабилизирующий адаптацию ребенка к новой социокультурной среде
- Социально-педагогические проблемы детей-мигрантов.
- Результаты анализа экспериментальных данных о процессе социально-педагогического сопровождения детей-мигрантов в образовательных учреждениях России.
- Условия социально-педагогического сопровождения детей-мигрантов в образовательных учреждениях
3 блок – Шоу-технологии. Разнообразные формы досуговой деятельности в ОУ
- Организация внеурочной деятельности детей
- Познавательная деятельность
- Ценностно-ориентационная деятельность
- Общественная деятельность
- Эстетическая деятельность
- Формы внеурочной воспитательной работы
4 блок – Здоровьесберегающие технологии. Формирование культуры здорового образа жизни школьников
- Обеспечение физического и психического здоровья подрастающего поколения;
- Охрана здоровья: умения, навыки и привычки, позволяющие предотвращать детский травматизм, способствующие сохранению здоровья, трудоспособности и долголетия;
- Физиологические основы процессов жизнедеятельности человека, правил личной гигиены, профилактики соматических заболеваний, психических расстройств, инфекций, передаваемых половым путем, вредное воздействие на организм психотропных веществ.
5 блок – Взаимодействие государства и общества в противодействии коррупции
- Коррупция и формы ее проявления
- Понятие коррупции, негативные последствия коррупции
- Из истории коррупции в России
- Формы проявления коррупции
- Оценка современного уровня коррупции в России и антикоррупционное законодательство;
- Направления деятельности по противодействию коррупции, профилактика коррупции
6 блок -Технология коллективного воспитания. Организация деятельности детских общественных организаций
- Юридические основы деятельности детских объединений в Российской Федерации
- Как создать детское объединение?
- Детские общественные объединения и образовательные учреждения
Участники приобретают следующие знания и компетенции:
Документы об образовании:
После завершения программы слушателям выдается удостоверение о повышении квалификации по программе
Поступление на программу:
Стоимость обучения согласно прейскуранту
Документы, необходимые для поступления на программу, заявление и договор.