Теория и практика эффективного сотрудничества в школе: основы медиации

Теория и практика эффективного сотрудничества в школе: основы медиации

Занятия проходят в очной форме 1 раз в неделю
Школа – место интенсивной коммуникации, где часто приходится иметь дело со столкновением интересов, мнений, ценностей и пр. Школьная медиация подразумевает, что мы можем сократить количество подобных столкновений и облегчить их последствия, потому что можно научить всех субъектов мирно разрешать конфликтные ситуации или их предотвращать. Цель: освоение базовых принципов организации службы школьной медиации (СШМ) и получение знаний о проведении процедуры медиации для урегулирования школьных конфликтов.

 Теория и практика эффективного сотрудничества в школе: основы медиации

Цель программы:

освоение базовых принципов организации службы школьной медиации (СШМ) и получение знаний о проведении процедуры медиации для урегулирования школьных конфликтов.

Задачи:

обучение навыкам коммуникации и эффективного поведения в конфликте с целью его разрешения для педагогов, учащихся, родителей;

освоение методов медиации, внедрение медиативных технологий урегулирования конфликтов в ОУ;

разработка плана мероприятий по организации службы медиации в ОУ, помощь в создании школьных служб медиации в ОУ;

ознакомление с  нормативно-правовой базой по созданию СШМ.

Формат программы: 

Продолжительность обучения составляет – 36 академических часа

Занятия проходят в очной форме 1 раз в неделю  

Форма контроля: 

Выполнение выпускной работы

Структура программы

Модуль 1. Медиация: понятие, области применения, принципы, инструменты, процедура.

1.1. Понятие медиации. Признаки медиации.   

1.2. Принципы медиации. Этапы и фазы медиации

1.3. Инструменты медиации.

1.4. Преимущества использования медиации в школе.

Модуль 2. Коммуникация. Конфликты.  

2.1. Эффективная коммуникация – залог сохранения и развития отношений.  Приемы эффективной коммуникации

2.2. Статистика конфликтов, их причины.

2.3. Понятие конфликт. Стадии развития конфликта.

2.4. Стили выхода из конфликтной ситуации. 

Модуль 3. Практическая медиация.

3.1. Медиация и другие способы снижения конфликтности школьной среды. Коммуникация в медиации.

3.2.  Личность медиатора. Функции медиатора. Ошибки медиатора.  

3.3. Разбор учебных случаев.

Модуль 4. Создание службы школьной медиации.

4.1. Нормативно-правовые основы организации СШМ.

4.2. Разработка проекта Службы школьной медиации.

4.3.Создание службы. Организация службы медиации в ОУ.

4.4.  Трудности при создании службы, использование ресурсов. Команда школьных медиаторов.

Участники приобретают следующие знания и компетенции:

смогут использовать навыки коммуникации и эффективного поведения в конфликте с целью его разрешения;

смогут использовать эффективные технологии, методы  и технологии медиации, смогут внедрить медиативные технологии урегулирования конфликтов в ОУ;

смогут организовать работу службы медиации в ОУ; 

смогут анализировать эффективность внедрения медиативных техник в образовательный процесс ОУ; 

смогут использовать знания   нормативно-правовой базы при создании СШМ.

Документы об образовании: 

После завершения программы слушателям выдается удостоверение о повышении квалификации

Поступление на программу:

  Стоимость  обучения (смотри Прейскурант)

  Документы, необходимые для поступления на программу - заявление и договор.



Контактная информация:

Запись в группу осуществляется по эл.почте: v-imc@yandex.ru  с пометкой «Заявка на  курсы»
По телефону: 8-921-577-32-80  Кураева Виктория Савельевна, заместитель директора ИМЦ по внебюджетной деятельности
Место  проведения занятий:  5 минут  пешком  от  метро "Василеостровская"
 7 – линия    д.56/58 литер А  вход  со двора под аркой