Идеальная цель педагогической деятельности - стремиться к гармоничному развитию всех сущностных сфер ученика: интеллектуальной, мотивационной, эмоциональной, волевой, предметно-практической, саморегуляции, экзистенциальной (умение управлять своими психическими состояниями, гармония чувств и поступков). Реальная цель педагогической деятельности - дать каждому учащемуся возможность достойной и полноценной жизни в обществе. Мотивация является одним из важнейших факторов эффективной деятельности как учителя, так и ученика. Сегодня отсутствие мотивации учебной деятельности – это часто встречаемая проблема в школе. Как педагога справиться и решить проблему? Что ему делать? Какие методы использовать? Мотивационный тренинг поможет педагогу расширить зону осознанных действий по активизации мотивов определенного человека, выбрать из этой зоны и использовать подходящий способ активизации как ученика, так и себя.