Центр повышения квалификации Василеостровского района
предлагает курсы повышения квалификации
по программе
«ФГОС обучающихся с ОВЗ и основы олигофренопедагогики»
Организаторы:
ГБОУ ДППО ЦПКС «Информационно-методический центр» Василеостровского района
Цели программы:
повысить компетенции специалистов и педагогов в области организации педагогического процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, а также формирование профессиональных компетенций по организации инклюзивного и интегрированного образования школьников с ОВЗ с учетом ФГОС, повышение квалификации специалистов в области олигофренопедагогики, обучения детей с нарушением интеллекта в условиях реализации ФГОС.
Программа будет интересна:
педагогам массовых общеобразовательных учреждений, реализующих инклюзивное образование; педагогам специальных коррекционных образовательных учреждений; педагогам-психологам и социальным педагогам, работающим с различными категориями детей с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи программы:
Ознакомление слушателей с правовыми основами обучения детей с ОВЗ и учащихся имеющих нарушение интеллекта.
Изучение концептуальных основ, структуры и содержания ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.
Изучение теоретических психолого-педагогические особенностей учащихся с нарушением интеллекта.
Подготовка квалифицированных специалистов, способных на практике к реализации программ начального общего образования в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к детям с ОВЗ.
Подготовка квалифицированных специалистов, способных на практике к реализации программ общего образования в условиях инклюзивного и интегрированного образования.
Формирование компетенций в области решения профессиональных задач по обучению и воспитанию младших школьников с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации инклюзивного и интегрированного образования.
Обучение основным методам оказания профессиональной педагогической помощи школьникам с ОВЗ в процессе реализации образовательной деятельности.
Обучение основным практическим методам воспитания и обучения детей имеющих нарушение интеллекта.
Овладение способами организации образовательной развивающей среды, ее методического обеспечения с целью успешного обучения и воспитания детей с ОВЗ.
Освоение эффективных приемов и методов работы педагогов с родителями имеющих детей с ОВЗ.
Формат программы:
Продолжительность обучения составляет 108 академических часов
Занятия проходят в очной форме 1 раз в неделю, по 6 ак.часов
Форма контроля:
Выполнение и защита выпускной работы
Структура программы.
М.1 Концептуальные и нормативно-правовые основы профессиональной педагогической деятельности. 1.1.Основные тенденции и особенности современного образования. Интеграция и инклюзия в образовании. 1.2.Нормативно-правовые основы инклюзивного и интегрированного образования. 1.3. Нормативно-правовые документы, регулирующие процесс профессиональной аттестации работников образования. Аттестация педагогов в сфере интегрированного и инклюзивного образования. 1.4.Нормативно-правовые основы реализации АООП и индивидуального учебного плана учащегося с ОВЗ в образовательной организации.
М.2. Особенности организации образовательного процесса при включении ребенка с ОВЗ в пространство общеобразовательной школы.
образовательных условий для детей с ОВЗ разных категорий.
М.3. Психолого-педагогические и технологии организации обучения обучающихся с ОВЗ в условиях образовательной организации. 3.1.Технология проведения междисциплинарных консилиумов специалистов. 3.2.Технология оценки особенностей и уровня развития ребенка, с выявлением причин и механизмов его проблем. 3.3.Технологии поддержки участников образовательного процесса (педагогов, родителей, обучающихся). 3.4.Технологии развивающей работы с детьми с особыми образовательными потребностями.
М4. Характеристика особых образовательных потребностей детей с ОВЗ с учетом специфических особенностей психофизического развития. 4.1.Специальные образовательные условия и особые образовательные потребности детей с ОВЗ. 4.2.Учёт особых образовательных потребностей детей с сенсорными
нарушениями при включении их в общеобразовательное пространство. 4.3.Учёт особых образовательных потребностей детей с тяжелыми нарушениями речи при включении их в общеобразовательное пространство. 4.4.Учёт особых образовательных потребностей детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата при включении их в общеобразовательное пространство. 4.5.Учёт особых образовательных потребностей детей с задержкой психического развития при включении их в общеобразовательное пространство. 4.6.Учёт особых образовательных потребностей детей с умственной отсталостью при включении их в общеобразовательное пространство. 4.7.Учёт особых образовательных потребностей детей с расстройствами аутистического спектра при включении их в
общеобразовательное пространство.
М.5 ФГОС обучающихся с ОВЗ. Возможности обучения и воспитания.
Участники приобретают следующие знания и компетенции:
Будут знать: о применении современных образовательных технологий в образовательной деятельности; об организации коррекционной деятельности в разных коррекционных образовательных учреждениях; о структуре и содержании ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; о структуре и содержании АООП НОО; этапы коррекции при различных нарушениях, особенности развития детей при различной патологии, необходимость правильной организации коррекционного процесса с учётом влияния окружающей среды на развитие ребёнка; о диагностической, профилактической, коррекционной, консультативной работе; коррекционном сопровождении и поддержке семьи как направлениях профессиональной деятельности педагога-дефектолога системы образования.
Будут уметь: учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных ступенях образования; подбирать и применять методы и приёмы коррекции нарушений развития, разрабатывать индивидуальную программу преодоления нарушения развития; оказывать помощь любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья; проектировать коррекционно-развивающее пространство; разрабатывать разделы АООП НОО, рабочие программы в соответствии с ФГОС HOO для детей с ограниченными возможностями здоровья; проектировать учебные, внеучебные занятия в деятельностной,
практикоориентированной, коррекционно-развивающей, здоровьесберегающей, игровой технологиях;
Будут владеть: технологией разработки и реализации индивидуальных образовательных маршрутов, индивидуальных программ развития и индивидуально-ориентированных образовательных программ с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся; умением применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса; умением проектировать собственную образовательной деятельности согласно требованиям СФГОСHOO; умением применять комплексный подход к оценке результатов освоения обучающимися с OB3 АООПHOO, позволяющего вести оценку предметных (в том числе результатов освоения коррекционно-развивающей области), метапредметных и личностных результатов.
Таким образом, повысится уровень профессиональной компетентности в области ФГОС обучающихся с ОВЗ.
Документы об образовании:
После завершения программы слушателям выдается удостоверение установленного образца о повышении квалификации
Поступление на программу:
Стоимость обучения согласно прейскуранту
Документы, необходимые для поступления на программу, заявление и договор.