Реализация ФГОС общего образования: развивающая система учебных заданий

Реализация ФГОС общего образования: развивающая система учебных заданий

Цель программы: Обучить педагогов конструированию и реализации развивающей системы учебных заданий для  реализации требований ФГОС основного образования.

Реализация ФГОС общего образования: развивающая система учебных заданий

 

Организаторы:

  • ГБОУ ДППО ЦПКС «Информационно-методический центр» Василеостровского района
  • Ведет программу: заместитель директора по организационно-административной работе - Матвеева Татьяна Евгеньевна

Цель программы:

  • Обучить педагогов конструированию и реализации развивающей системы учебных заданий для  реализации требований ФГОС основного образования.  

Программа будет интересна:

  • заместителям по УВР,
  • учителям основной и средней школы,
  • методистам.

Задачи программы:

Обеспечить условия:

  • для самоопределения и самоорганизация педагогов в обучении;
  • для самостоятельного освоения теоретических основ технологии конструирования и реализации развивающей системы учебных заданий;
  • для самостоятельного освоения методов работы с информацией;
  • для самостоятельного проектирования учебного процесса в соответствии с требованиями стандарта к образовательным результатам;
  • для создания модели развивающей системы заданий по освоению учебной темы на основе ТРИИК;
  • для организации и проведения образовательного процесса с  апробацией  развивающей системы учебных заданий  в реальном учебном процессе.

Формат программы: 

  • Продолжительность обучения составляет 72  академических часа
  • Занятия проходят в очной форме 1 день в неделю, 4 часа  в день,

Форма контроля: 

  • Выполнение и защита выпускной работы

Структура программы.

1-блок – Теоретические основы развивающей системы учебных заданий.

  • Самоопределение педагогов к обучению в технологии
  • ФГОС как образовательный результат
  • Логико-информационный подход к работе с информацией
  • Развивающий подход к организации обучения.
  • Виды и свойства информации.

2- блок – Проектирование учебного процесса в соответствии с требованиями нового стандарта к результатам образования. 

  • Целеполагание как основа организации учебного процесса
  • Методы работы с информацией
  • Учебные задания  (УЗ) в процессе обучения. Система УЗ как основа реализации ФГОС.
  • Конструирование и реализация развивающей системы учебных заданий в технологии развития информационно-интеллектуальной компетентности (ТРИИК)
  • Алгоритм подготовки учебного материала

3- блок – Создание  модели инновационного методического инструментария

  • Разработка системы учебных заданий по теме, выбранной учителем.
  • Конструирование дидактического электронного сопровождения (ДЭС) к системе учебных заданий.

4- блок – Апробация модели методического инструментария в учебном процессе

  • Проведение   уроков (занятий) на основе  методического инструментария.
  • Анализ апробации, описание результатов инновационной деятельности и оформление методического инструментария в виде выпускной аттестационной работы.

Участники приобретают следующие знания и компетенции:

Знания:

  • требования ФГОС к образовательным результатам;
  • теоретические основы развивающей системы учебных заданий (РСУЗ) в соответствии с ФГОС;
  • виды информации и требования логико-информационной корректности к ее использованию;
  • методы работы с информацией;
  • основы целеполагания в РСУЗ;
  • принципы конструирования РСУЗ;
  • технологию реализации развивающей системы учебных заданий;
  • алгоритм подготовки учебного содержания в развивающей системе УЗ

Умения:

  • прогнозировать результаты обучения;
  • проектировать учебный процесс в соответствии с требованиями ФГОС к результатам обучения;
  • разрабатывать модель системы учебных заданий любой учебной темы и конструировать к ней дидактическое электронное сопровождение (ДЭС) на основе принципов конструирования развивающей системы учебных заданий;
  • проводить урок (занятие) с использованием развивающей системы учебных заданий, технологической карты и ДЭС;
  • анализировать и оформлять результаты деятельности по использованию методического инструментария;

Навыки:

  • элементарные требования логико-информационной корректности к использованию информации;
  • методы работы с информацией;
  • метод прогнозирования (моделирование);
  • технология конструирования и реализации развивающей системы учебных заданий.

Документы об образовании: 

  • После завершения программы слушателям выдается удостоверение о повышении квалификации по программе

Поступление на программу:

  • Стоимость  обучения согласно прейскуранту
  • Документы, необходимые для поступления на программу, заявление и договор.

Контактная информация:

Запись в группу осуществляется по эл.почте: v-imc@yandex.ru  с пометкой «Заявка на  курсы»
По телефону: 8-921-577-32-80  Кураева Виктория Савельевна, заместитель директора ИМЦ по внебюджетной деятельности
Место  проведения занятий:  5 минут  пешком  от  метро "Василеостровская"
 7 – линия    д.56/58 литер А  вход  со двора под аркой