Реализация ФГОС общего образования: развивающая система учебных заданий
Организаторы:
- ГБОУ ДППО ЦПКС «Информационно-методический центр» Василеостровского района
- Ведет программу: заместитель директора по организационно-административной работе - Матвеева Татьяна Евгеньевна
Цель программы:
- Обучить педагогов конструированию и реализации развивающей системы учебных заданий для реализации требований ФГОС основного образования.
Программа будет интересна:
- заместителям по УВР,
- учителям основной и средней школы,
- методистам.
Задачи программы:
Обеспечить условия:
- для самоопределения и самоорганизация педагогов в обучении;
- для самостоятельного освоения теоретических основ технологии конструирования и реализации развивающей системы учебных заданий;
- для самостоятельного освоения методов работы с информацией;
- для самостоятельного проектирования учебного процесса в соответствии с требованиями стандарта к образовательным результатам;
- для создания модели развивающей системы заданий по освоению учебной темы на основе ТРИИК;
- для организации и проведения образовательного процесса с апробацией развивающей системы учебных заданий в реальном учебном процессе.
Формат программы:
- Продолжительность обучения составляет 72 академических часа
- Занятия проходят в очной форме 1 день в неделю, 4 часа в день,
Форма контроля:
- Выполнение и защита выпускной работы
Структура программы.
1-блок – Теоретические основы развивающей системы учебных заданий.
- Самоопределение педагогов к обучению в технологии
- ФГОС как образовательный результат
- Логико-информационный подход к работе с информацией
- Развивающий подход к организации обучения.
- Виды и свойства информации.
2- блок – Проектирование учебного процесса в соответствии с требованиями нового стандарта к результатам образования.
- Целеполагание как основа организации учебного процесса
- Методы работы с информацией
- Учебные задания (УЗ) в процессе обучения. Система УЗ как основа реализации ФГОС.
- Конструирование и реализация развивающей системы учебных заданий в технологии развития информационно-интеллектуальной компетентности (ТРИИК)
- Алгоритм подготовки учебного материала
3- блок – Создание модели инновационного методического инструментария
- Разработка системы учебных заданий по теме, выбранной учителем.
- Конструирование дидактического электронного сопровождения (ДЭС) к системе учебных заданий.
4- блок – Апробация модели методического инструментария в учебном процессе
- Проведение уроков (занятий) на основе методического инструментария.
- Анализ апробации, описание результатов инновационной деятельности и оформление методического инструментария в виде выпускной аттестационной работы.
Участники приобретают следующие знания и компетенции:
Знания:
- требования ФГОС к образовательным результатам;
- теоретические основы развивающей системы учебных заданий (РСУЗ) в соответствии с ФГОС;
- виды информации и требования логико-информационной корректности к ее использованию;
- методы работы с информацией;
- основы целеполагания в РСУЗ;
- принципы конструирования РСУЗ;
- технологию реализации развивающей системы учебных заданий;
- алгоритм подготовки учебного содержания в развивающей системе УЗ
Умения:
- прогнозировать результаты обучения;
- проектировать учебный процесс в соответствии с требованиями ФГОС к результатам обучения;
- разрабатывать модель системы учебных заданий любой учебной темы и конструировать к ней дидактическое электронное сопровождение (ДЭС) на основе принципов конструирования развивающей системы учебных заданий;
- проводить урок (занятие) с использованием развивающей системы учебных заданий, технологической карты и ДЭС;
- анализировать и оформлять результаты деятельности по использованию методического инструментария;
Навыки:
- элементарные требования логико-информационной корректности к использованию информации;
- методы работы с информацией;
- метод прогнозирования (моделирование);
- технология конструирования и реализации развивающей системы учебных заданий.
Документы об образовании:
- После завершения программы слушателям выдается удостоверение о повышении квалификации по программе
Поступление на программу:
- Стоимость обучения согласно прейскуранту
- Документы, необходимые для поступления на программу, заявление и договор.