Учебная программа
«Сопровождение внедрения профессиональных стандратов в дошкольном образовании»
(72 часа)
Цель: повысить профессиональную компетентность педагогов в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" в дошкольной образовательной организации в условиях реализации Федерального государственного стандарта дошкольного образования.
Задачи:
Обеспечить условия:
-для самоопределения и самоорганизации слушателей курсов в обучении;
-для освоения слушателями курсов теоретических основ внедрения профстандартов в дошкольном образовании: нормативно-правовых основ, особенностей организации сопровождения внедрения профстандартов, методических подходов к ведению профессиональной деятельности в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог»;
-для самостоятельного проектирования локальных нормативных актов, методических и иных документов образовательной организации, разрабатываемых для обеспечения образовательного процесса в условиях внедрения профессионального стандарта «Педагог» с учетом специфики своей образовательной организации;
-для обеспечения в деятельности воспитателя выполнения требований профессионального стандарта «Педагог».
В рамках данной образовательной программы повышения квалификации педагогам предлагается познакомиться с нормативно-правовыми и методическими основами организации работы по применению профессиональных стандартов в дошкольной образовательной организации, современными педагогическими технологиями, соответствующими требованиям профессионального стандарта «Педагог».
Первой особенностью образовательной программы является то, что обучение происходит в системе модульного курса, погружающего слушателя в проблему сопровождения внедрения профстандарта по той тематике, которая является наиболее актуальной для данного слушателя курса, и рассматривание внедрения профстандартов в дошкольном образовании с нескольких позиций: позиции управленца, старшего воспитателя, педагогов и специалистов дошкольной образовательной организации, родителей (законных представителей) и обучающегося.
Вторая особенность программы заключается в практико-ориентированном обучении, когда слушатель не только получает теоретические представления о проблеме, но и разрабатывает пакет локальных нормативных актов, в том числе примерный индивидуальный образовательный маршрут / индивидуальный учебный план, осваивает организацию культурных практик, знакомиться с практикой применения современных педагогических технологий, что позволит ему приступить к практической деятельности в соответствии с профессиональным стандартом после окончания курсов повышения квалификации.
Третьей особенностью программы является использование сквозных линий в программе обучения. Изучение каждого модуля сопровождается обзором современных ИКТ-технологий, позволяющих наиболее эффективно организовать образовательный процесс и нормативно-правовым компонентом, представляющим локальные нормативные акты, которые необходимо разработать в Образовательной организации для регламентации данного процесса.
Модули обучения:
М.1 «Нормативно-правовые основы внедрения профессиональных стандартов в дошкольном образовании»
1.1 Самоопределение педагогов к обучению в технологии Входной контроль.
1.2. Нормативная база внедрения профстандартов
1.3. Локальные нормативные акты Образовательной организации по применению профстандартов.
1.4 Организация работы учреждения по применению профстандартов.
М 2. «Мониторинг образовательных результатов»
2.1 «Образовательные результаты» в дошкольном образовании.
2.2 Методические рекомендации по организации мониторинга образовательных результатов в дошкольном образовании.
2.3 Проектирование образовательных результатов в ДОУ.
2.4 Использование программы Excel для обработки мониторинга образовательный результатов в ДОУ.
М 3. «Планирование образовательной деятельности воспитателем Образовательной организации»
3.1 Локальные нормативные акты ДОУ, регламентирующие планирование образовательной деятельности.
3.2 Виды календарного планирования воспитателя в ДОУ.
3.3 Выбор тематики образовательной деятельности. Модульное планирование образовательной деятельности.
3.4 Практикум по планированию образовательной деятельности.
3.5 Использование офисных программ для планирования образовательной деятельности.
М4. «Современные педагогические технологии в дошкольном образовании»
4.1 Культурные практики в ДОУ. Требования к организации детского экспериментирования.
4.2 ТРИЗ в образовательной деятельности ДОУ.
4.3 Квест-технологии в образовательной деятельности ДОУ.
4.4 Кейс-технология в образовательной деятельности ДОУ.
4.5 Знаково-символические технологии: метод пиктограмм, ментальные карты в образовательной деятельности ДОУ.
4.6 Технология алгоритмов в ДОУ.
4.7 Активные технологии речевого развития: карты Проппа, игра-фантазирование, карты сюжетных полей и др. в образовательной деятельности ДОУ.
4.8 Мнемотехника и эйдетика в развивающей деятельности ДОУ.
4.9 Современные технологии конструктивной деятельности и робототехника.
4.10 Современные технологии изобразительной деятельности.
4.11 Современные игровые технологии.
4.12 Современные технологии трудового воспитания
М5. «Мотивационный компонет образовательной деятельности»
5.1 Познавательный интерес, познавательная активность в дошкольном возрасте.
5.2 Самостоятельность и инициатива в дошкольном возрасте.
5.3 Педагогические приемы повышения познавательного интереса.
М6. «Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды»
6.1 Шкалы Ecers-R как инструмент оценки параметров психологически безопасной и комфортной образовательной среды.
6.2 Рекомендации ФИРО по построению развивающей предметно-пространственной среды ДОУ.
6.3 Недирективная помощь как способ проектирования психологически безопасной и комфортной среды.
6.4 Оценка Образовательной среды с помощью автоматизированных средств.
6.5 Образовательная среда в соответствии с ФГОС ДО.
6.6 Практикум по составлению аналитической справки по оценке Образовательной среды.
М7. «Инклюзивное образование»
7.1 Нормативно-правовое регулирование инклюзивного образования в ДОУ.
7.2 Особенности работы с одаренными детьми.
7.3 Особенности работы с социально уязвимыми детьми и детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации.
7.4 Особенности работы с детьми-мигрантами.
7.5 Особенности работы с детьми с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.).
7.6 Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
7.7 Особенности работы с детьми с девиациями поведения.
7.8 Проектирование индивидуального учебного плана.
7.9 Проектирование индивидуального образовательного маршрута.
7.10 Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями.
7.11 Составление психолого-педагогической характеристики личности обучающегося.
М8. «Современные требования к подготовке дошкольника к новой ступени образования»
8.1 Виды готовности к школьному обучению.
8.2 Психологическая готовность к школьному обучению.
8.3 Преемственность стандартов дошкольного образования и начального общего образования.
8.4 Особенности планирования образовательной деятельности обучающихся подготовительных групп.
8.5 Методы организации целевых прогулок, экскурсий и образовательных путешествий для детей 5-7 лет.
М9. «Эффективная работа с родителями»
9.1 Особенности партнерского взаимодействия с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач.
9.2 Методы и средства для психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей).
9.3 Закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологических особенности.
9.4 Официальный сайт Образовательной организации как средство психолого-педагогического просвещения родителей.
Форма обучения: очно-заочная
Категория обучаемых: заместители заведующего по УВР, старшие воспитатели, воспитатели и специалисты дошкольных образовательных организаций
Срок обучения: 72 часа, 26 недель, 6,5 месяцев.
Режим занятий: 4 академических часа в день, 1 день в неделю, 4 недели в месяце.
Форма контроля: выполнение зачетных заданий.
По окончании курса при условии положительной аттестации выдается удостоверение о повышении квалификации ГБУ ДППО ЦПКС «Информационно-методический центр» Василеостровского района.
Поступление на программу:
Стоимость обучения согласно прейскуранту
Документы, необходимые для поступления на программу, заявление и договор.