Сопровождение внедрения профессиональных стандратов в дошкольном образовании

Сопровождение внедрения профессиональных стандратов в дошкольном образовании

Цель программы: повысить профессиональную компетентность педагогов в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» в дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.

Учебная программа

«Сопровождение внедрения профессиональных стандратов в дошкольном образовании»

(72 часа)

Цель: повысить профессиональную компетентность педагогов в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" в дошкольной образовательной организации в условиях реализации Федерального государственного стандарта дошкольного образования.

Задачи:

Обеспечить условия:

-для самоопределения и самоорганизации слушателей курсов в обучении;

-для освоения слушателями курсов теоретических основ внедрения профстандартов в дошкольном образовании: нормативно-правовых основ, особенностей организации сопровождения внедрения профстандартов, методических подходов к ведению профессиональной деятельности в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог»;

-для самостоятельного проектирования локальных нормативных актов, методических и иных документов образовательной организации, разрабатываемых для обеспечения образовательного процесса в условиях внедрения профессионального стандарта «Педагог» с учетом специфики своей образовательной организации;

-для обеспечения в деятельности воспитателя выполнения требований профессионального стандарта «Педагог».

В рамках данной образовательной программы повышения квалификации педагогам предлагается познакомиться с нормативно-правовыми и методическими основами организации работы по применению профессиональных стандартов в дошкольной образовательной организации, современными педагогическими технологиями, соответствующими требованиям профессионального стандарта «Педагог».

Первой особенностью образовательной программы является то, что обучение происходит в системе модульного курса, погружающего слушателя в проблему сопровождения внедрения профстандарта по той тематике, которая является наиболее актуальной для данного слушателя курса, и рассматривание внедрения профстандартов в дошкольном образовании с нескольких позиций: позиции управленца, старшего воспитателя, педагогов и специалистов дошкольной образовательной организации, родителей (законных представителей) и обучающегося.

Вторая особенность программы заключается в практико-ориентированном обучении, когда слушатель не только получает теоретические представления о проблеме, но и разрабатывает пакет локальных нормативных актов, в том числе примерный индивидуальный образовательный маршрут / индивидуальный учебный план, осваивает организацию культурных практик, знакомиться с практикой применения современных педагогических технологий, что позволит ему приступить к практической деятельности в соответствии с профессиональным стандартом после окончания курсов повышения квалификации.

Третьей особенностью программы является использование сквозных линий в программе обучения. Изучение каждого модуля сопровождается обзором современных ИКТ-технологий, позволяющих наиболее эффективно организовать образовательный процесс и нормативно-правовым компонентом, представляющим локальные нормативные акты, которые необходимо разработать в Образовательной организации для регламентации данного процесса.

Модули обучения: 

М.1 «Нормативно-правовые основы внедрения профессиональных стандартов в дошкольном образовании»

1.1 Самоопределение педагогов к обучению в технологии Входной контроль.

1.2. Нормативная база внедрения профстандартов

1.3. Локальные нормативные акты Образовательной организации по применению профстандартов.

1.4 Организация работы учреждения по применению профстандартов.

М 2. «Мониторинг образовательных результатов»

2.1 «Образовательные результаты» в дошкольном образовании.

2.2 Методические рекомендации по организации мониторинга образовательных результатов в дошкольном образовании.

2.3 Проектирование образовательных результатов в ДОУ.

2.4 Использование программы Excel для обработки мониторинга образовательный результатов в ДОУ.

М 3. «Планирование образовательной деятельности воспитателем Образовательной организации»

3.1 Локальные нормативные акты ДОУ, регламентирующие планирование образовательной деятельности.

 3.2 Виды календарного планирования воспитателя в ДОУ.

 3.3 Выбор тематики образовательной деятельности. Модульное планирование образовательной деятельности.

3.4 Практикум по планированию образовательной деятельности.

3.5 Использование офисных программ для планирования образовательной деятельности.

М4. «Современные педагогические технологии в дошкольном образовании»

4.1 Культурные практики в ДОУ. Требования к организации детского экспериментирования.

4.2 ТРИЗ в образовательной деятельности ДОУ.

4.3 Квест-технологии в образовательной деятельности ДОУ.

4.4 Кейс-технология в образовательной деятельности ДОУ.

4.5 Знаково-символические технологии: метод пиктограмм, ментальные карты в образовательной деятельности ДОУ.

4.6 Технология алгоритмов в ДОУ.

4.7 Активные технологии речевого развития: карты Проппа, игра-фантазирование, карты сюжетных полей и др. в образовательной деятельности ДОУ.

4.8 Мнемотехника и эйдетика в развивающей деятельности ДОУ.

4.9 Современные технологии конструктивной деятельности и робототехника.

4.10 Современные технологии изобразительной деятельности.

4.11 Современные игровые технологии.

4.12 Современные технологии трудового воспитания

М5. «Мотивационный компонет образовательной деятельности»

5.1 Познавательный интерес, познавательная активность в дошкольном возрасте.

5.2 Самостоятельность и инициатива в дошкольном возрасте.

5.3 Педагогические приемы повышения познавательного интереса.

М6. «Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды»

6.1 Шкалы Ecers-R как инструмент оценки параметров психологически безопасной и комфортной образовательной среды.

6.2 Рекомендации ФИРО по построению развивающей предметно-пространственной среды ДОУ.

6.3 Недирективная помощь как способ проектирования психологически безопасной и комфортной среды.

6.4 Оценка Образовательной среды с помощью автоматизированных средств.

6.5 Образовательная среда в соответствии с ФГОС ДО.

6.6 Практикум по составлению аналитической справки по оценке Образовательной среды. 

М7. «Инклюзивное образование»

7.1 Нормативно-правовое регулирование инклюзивного образования в ДОУ.

7.2 Особенности работы с одаренными детьми.

7.3 Особенности работы с  социально уязвимыми детьми и детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации.

7.4 Особенности работы с детьми-мигрантами.

7.5 Особенности работы с детьми с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.).

7.6 Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

7.7 Особенности работы с детьми с девиациями поведения.

7.8 Проектирование индивидуального учебного плана.

7.9 Проектирование индивидуального образовательного маршрута.

7.10 Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями.

7.11 Составление психолого-педагогической характеристики личности обучающегося.

М8. «Современные требования к подготовке дошкольника  к новой ступени образования»

8.1 Виды готовности к школьному обучению.

8.2 Психологическая готовность к школьному обучению.

8.3 Преемственность стандартов дошкольного образования и начального общего образования.

8.4  Особенности планирования образовательной деятельности обучающихся подготовительных групп.

8.5 Методы организации целевых прогулок, экскурсий и образовательных путешествий для детей  5-7 лет.

М9. «Эффективная работа с родителями»

9.1 Особенности партнерского взаимодействия с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач.

9.2 Методы и средства для психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей).

9.3 Закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологических особенности.

9.4 Официальный сайт Образовательной организации как средство психолого-педагогического просвещения родителей.

Форма обучения: очно-заочная

Категория обучаемых: заместители заведующего по УВР, старшие воспитатели, воспитатели и специалисты дошкольных образовательных организаций

Срок обучения: 72 часа, 26 недель, 6,5 месяцев.         

Режим занятий: 4 академических часа в день, 1 день в неделю, 4 недели в месяце.

Форма контроля: выполнение зачетных заданий.

По окончании курса при условии положительной аттестации выдается удостоверение о повышении квалификации ГБУ ДППО ЦПКС «Информационно-методический центр» Василеостровского района.

Поступление на программу:

Стоимость обучения согласно прейскуранту

Документы, необходимые для поступления на программу, заявление и договор.

Контактная информация:

Запись в группу осуществляется по эл.почте: v-imc@yandex.ru  с пометкой «Заявка на  курсы»
По телефону: 8-921-577-32-80  Кураева Виктория Савельевна, заместитель директора ИМЦ по внебюджетной деятельности
Место  проведения занятий:  5 минут  пешком  от  метро "Василеостровская"
 7 – линия    д.56/58 литер А  вход  со двора под аркой