Теория и методика дошкольного образования в рамках ФГОС

Теория и методика дошкольного образования в рамках ФГОС

Цель программы: Обучить педагогов дошкольных образовательных организаций проектированию и реализации процесса деятельности воспитанников в соответствии с принципами преемственности дошкольного и начального образования в рамках требований ФГОС дошкольного образования

Теория и методика дошкольного образования в рамках ФГОС

Организаторы:

  • ГБОУ ДППО ЦПКС «Информационно-методический центр» Василеостровского района
  • Ведет программу: методист по дошкольному образованию – Петрова Анна Евгеньевна

Цель программы:

  • Обучить старших воспитателей, воспитателей, педагогов дошкольных образовательных организаций проектированию и реализации процесса деятельности воспитанников  в соответствии с принципами преемственности дошкольного и начального образования в рамках требований ФГОС дошкольного образования.

Программа  будет интересна:

  • Методистам, Старшим воспитателям, Воспитателям Педагогам

Задачи программы:

Обеспечить условия:

  • для самоопределения и самоорганизация педагогов в обучении;
  • для самостоятельного освоения теоретических основ по вопросам преемственности между дошкольным и начальным образованием    
  • для самостоятельного проектирования целостного образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования к образовательным результатам;
  • для организации образовательного процесса в соответствии с  результатами освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Формат программы: 

  • Продолжительность обучения составляет 72 – академических часа
  • Занятия проходят в очно-заочной форме 1 раз в неделю

Форма контроля: 

üВыполнение и защита выпускной работы

Структура программы.

1-блок – Теоретические основы  реализации преемственности дошкольного и начального образования

Самоопределение педагогов к обучению. Входной контроль.

Основные особенности ФГОС дошкольного образования

Преемственность между дошкольным и начальным образованием

Вариативность форм дошкольного образования

Специфика основных образовательных программ дошкольного образования, направленных на развитие мотивации к познанию и творчеству.

2- блок – Психолого – педагогические основы организации предшкольного образования

Целевые ориентиры дошкольного образования

Подходы к оценке результатов как целевых ориентиров дошкольного образования

Особенности предметно – пространственной среды в старших группах детского сада

Особенности образовательной среды в старших группах  детского сада

Взаимодействие с семьей в процессе подготовки дошкольников к школе.

3- блок – Разработка  модели обеспечения преемственности дошкольного и начального школьного образования в старших группах  и методического сопровождения к ней

Разработка модели планирования работы в обеспечении преемственности в старших группах

Разработка электронного сопровождения к проведению занятий предшкольного образования

4- блок – Апробация методического сопровождения обеспечения преемственности в старших группах

Проведение практических занятий на основе методической организации работы с детьми старшего дошкольного возраста подготовки к школе

Анализ апробации, описание результатов и оформление методического инструментария в виде выпускной аттестационной работы.

Участники приобретают следующие знания и компетенции:

  • Знания

основные особенности ФГОС дошкольного образования

особенности преемственности между дошкольными и иными уровнями системы общего образования

требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

требования к психолого-педагогическим условиям реализации предшкольного образования

  • Умения

прогнозировать результаты обучения;

проектировать учебный процесс в соответствии с требованиями ФГОС к результатам обучения;

разрабатывать модель планирования работы в обеспечении преемственности в старших группах ДОО ;

использовать ИКТ в работе с дошкольниками в процессе предшкольного образования;

анализировать и оформлять результаты деятельности по использованию методического инструментария;

  • Навыки

методом прогнозирования (моделирование);

средствами и способами реализации преемственности дошкольного и начального образования в рамках требований ФГОС дошкольного образования.

Документы об образовании: 

После завершения программы слушателям выдается удостоверение о повышении квалификации по программе

Поступление на программу:

Стоимость  обучения согласно прейскуранту

Документы, необходимые для поступления на программу, заявление и договор.


Контактная информация:

Запись в группу осуществляется по эл.почте: v-imc@yandex.ru  с пометкой «Заявка на  курсы»
По телефону: 8-921-577-32-80  Кураева Виктория Савельевна, заместитель директора ИМЦ по внебюджетной деятельности
Место  проведения занятий:  5 минут  пешком  от  метро "Василеостровская"
 7 – линия    д.56/58 литер А  вход  со двора под аркой