Формирование базовых компетенций при обучении учащихся решению задач повышенного и высокого уровня на уроках физики
Организаторы:
ГБОУ ДППО ЦПКС «Информационно-методический центр» Василеостровского района.
Ведет программу: кандидат педагогических наук, методист Шурухин Виталий Олегович
Цель программы:
Обучить учителей физики проектированию, реализации и оценке результата применения системно-деятельностного подхода на уроках физики в рамках решения задач повышенного и высокого уровня сложности для формирования у школьников базовых компетенций, требуемых ФГОС.
Программа будет интересна:
Методистам и учителям физики
Задачи:
Обеспечить условия: - для самоопределения и самоорганизация педагогов в обучении; - для самостоятельного освоения теоретических основ по вопросам формирования базовых компетенций при обучении физике в условиях реализации ФГОС в основной и старшей школе; - для самостоятельного проектирования целостного образовательного процесса в рамках тематики программы по достижению учащимися требуемых ФГОС образовательных результатов
Формат программы:
Продолжительность обучения составляет – 72 часа.
Один раз в неделю.
Структура программы:
Модуль 1. Теоретические основы в области реализации требований ФГОС второго поколения.
Самоопределение педагогов к обучению. Входной контроль.
Основные особенности ФГОС второго поколения основного общего и ФГОС 2004 года полного общего образования.
Требования к результатам освоения ФГОС.
Особенности системно-деятельностного подхода в реализации ФГОС.
Специфика программы ФГОС по физике для разных ступеней и уровней образования.
Модуль 2. Общие подходы и принципы реализации технологий обучения учащихся решению задач на уроках физики.
Основные технологии обучения учащихся решению задач.
Обзор современных подходов, используемых при обучении учащихся решению задач по физике.
Возможности методики алгоритмизации решения задач по физике.
Применение методики формирующего оценивания при решении задач различных уровней сложности.
Модуль 3. Общая типология задач курса физики и конструирование методов системно – деятельностных подходов к их решению.
Типология задач курса физики.
Классификация задач в курсе физики основного общего образования.
Конструирование подходов к их решению.
Классификация задач курса физики полного общего образования.
Конструирование подходов к их решению.
Модуль 4. Апробация сконструированных подходов к решению задач в учебном процессе.
Проведение практических занятий на основе методической организации работы с учащимся.
Анализ апробации, описание результатов и оформление методического инструментария в виде выпускной аттестационной работы.
Форма контроля:
Защита выпускной аттестационной работы
Участники приобретают следующие знания и компетенции:
Получение навыков самостоятельной разработки конструирования уроков по решению задач на ступени основного общего и полного общего образования с учетом требований ФГОС по формированию базовых компетенций, используя системно-деятельностный подход.
Будут уметь: прогнозировать результаты обучения, применять элементы системы формирующего оценивания результата; проектировать учебный процесс в соответствии с требованиями ФГОС к результатам обучения; использовать ИКТ в своей работе при различных формах своей педагогической деятельности; анализировать и оформлять результаты деятельности по использованию методического инструментария;
Будут владеть: методом прогнозирования (моделирование); средствами и способами реализации в своей работе приобретенных компетенций в области методики и технологии обучения физике.
Таким образом, повысится профессиональный уровень учителей физики образовательных организаций в области реализации ФГОС второго поколения в рамках создания условий для реализации требований к его усвоению.
Документы об образовании: После завершения программы слушателям выдается удостоверение о повышении квалификации по программе
Условия зачисления на программу: Стоимость обучения согласно прейскуранту
Документы, необходимые для поступления на программу: заявление и договор