Методика подготовки учащихся к ЕГЭ по литературе
Организаторы:
ГБОУ ДППО ЦПКС «Информационно-методический центр» Василеостровского района
Ведет программу: методист Зазнобина Татьяна Изевна
Цель программы:
- Обучить учителей литературы специфике преподавания предмета при подготовке учащихся к новой форме аттестации
Программа будет интересна:
- учителям литературы, преподающим в 9-11 классах
Задачи программы:
- Получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета.
- Структурировать учебный материал для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся и при тематическом планировании курса учителем
Формат программы:
- Продолжительность обучения составляет 72 академических часа
- Занятия проходят в очной форме 1 раз в неделю
Форма контроля:
- Выполнение выпускной аттестационной работы
Структура программы.
1-блок –ЕГЭ по литературе как новая форма итоговой аттестации
- Анализ результатов ЕГЭ по литературе за предыдущие годы (по материалам отчетов федеральной экзаменационной комиссии)
- Документальная база ЕГЭ. Кодификатор единиц содержания. Спецификация заданий.
- Структура контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по литературе. Способы обработки
- Критериальный подход как основа проверки части С1 – С4 (сочинения ограниченного объема). Способы обработки
2- блок – Содержательный аспект курса литературы в 9-11 классах
- Жанрово-родовой принцип распределения произведений по частям контрольных измерительных материалов (Части 1 и 2)
- Методика подготовки к выполнению заданий 3-й части единого государственного экзамена по литературе
- Понимание идеи художественного текста и позиции автора как основная трудность учащихся при выполнении заданий части «С» ЕГЭ
- Требования к изложению собственного мнения учащихся. Способы аргументации.
- Требования к речевому оформлению сочинения на ЕГЭ по литературе
3- блок – Основные направления модернизации методики преподавания литературы в связи с новыми задачами литературного образования школьников
- Организация деятельности учащихся при изучении поэтических текстов
- Применение инновационных технологий на уроке при анализе эпических произведений малой формы
- Принципы построения урока и методические приемы организации анализа эпизода эпического произведения
- Анализ и осмысление фрагмента драматического произведения
4- блок – Методика и принципы оценивания результатов обучения. Критериальный подход
- Практикум по проверке заданий С1-С5
Участники приобретают следующие знания и компетенции:
Знания
- структура экзаменационных тестов, предлагаемых в контрольных измерительных материалах
- условия успешного выполнения заданий ЕГЭ учащимися
- требования, предъявляемые к выпускникам средних общеобразовательных учреждений по литературе
- критерии оценки части С 1, С2, СЗ (сочинений)
- принципы проверки знаний учащихся в процессе единого государственного экзамена
- принципы составления контрольных измерительных материалов, их связь с
- требованиями государственного стандарта и государственными программами по литературе за курс средней школы
- принципы проверки части Cl, C2, СЗ (сочинений разного типа) единого государственного экзамена по литературе
Умения
- работать с кодификатором и спецификацией заданий ЕГЭ
- подбирать задания для отработки практических навыков учащихся в соответствии с требованиями контрольных измерительных материалов и спецификацией заданий
Документы об образовании:
- После завершения программы слушателям выдается удостоверение о повышении квалификации
Поступление на программу:
- Стоимость обучения согласно прейскуранту
- Документы, необходимые для поступления на программу, заявление и договор.