Задачи повышенной сложности по математике для реализации ФГОС нового поколения

Задачи повышенной сложности по математике для реализации ФГОС нового поколения

Цель программы:Формирование представлений о типах задач по темам «Параметр», «Планиметрия» и «Комбинаторика». Овладение основными алгоритмами решения задач по данным темам. Развитие навыков решения и, что не менее важно, преподавания задач повышенной и высокой трудности по данным темам.

Задачи повышенной сложности по математике для реализации ФГОС нового поколения

 

Организаторы:

  • ГБОУ ДППО ЦПКС «Информационно-методический центр» Василеостровского района
  • Ведет программу: методист Г.И. Вольфсон

Цель программы:

  • Формирование представлений о типах задач по темам «Параметр», «Планиметрия» и «Комбинаторика»
  • Овладение основными алгоритмами решения задач по данным темам
  • Развитие навыков решения и, что не менее важно, преподавания задач повышенной и высокой трудности по данным темам

 Программа  будет интересна:

  •   Учителям математики

Задачи программы:

  • Систематизация сведений о задачах с параметром и методах их решения
  • Развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем.
  • Систематизация и расширение сведений о комбинаторике (использование правил суммы и произведения, начала теории графов, сочетания, перестановки и размещения)
  • Улучшение навыков решения планиметрических задач, различные дополнительные построения
  • Совершенствование навыков преподавания указанных тем

Приобретение и совершенствование опыта:

  • преподавания алгебры и геометрии,
  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
  • решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач
  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера
  • построения и исследования математических можелей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их  с поставленной задачей, с личным жизненным опытом
  • самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.

Формат программы: 

  • Продолжительность обучения составляет 36 – академических часов

Форма контроля:

Выполнение выпускной работы

Структура программы

1 блок «Параметр»

  • Уравнения, неравенства и системы с параметром
  • Графический и аналитический методы
  • Параметр, как переменная
  • Исследование количества решений в задачах с параметром

2 блок «Геометрия»

  • Планиметрия
  • Четырехугольники: параллелограмм, трапеция, прямоугольник, ромб, квадрат
  • Отношение отрезков, отношение площадей
  • Поиск высоты, медианы, биссектрисы. Удвоение медианы
  • Средняя линия треугольника, трапеции
  • Прямоугольные треугольники, теорема Пифагора
  • Теоремы синусов и косинусов
  • Окружности, теоремы об окружностях
  • Касающиеся, пересекающиеся окружности
  • Окружности, связанные с треугольниками
  • Задачи на несколько конфигураций

3 блок «Комбинаторика»

  • Правило суммы
  • Правило размещения
  • Перестановки, размещения, сочетания с повторениями и без.
  • Треугольник Паскаля

Участники приобретают следующие знания и компетенции:

         Знания

  • Основные методы решения уравнений и неравенств с параметром, геометрических и комбинаторных задач
  • Основные ошибки, совершаемые учащимися при решении уравнений и неравенств с параметром
  • Методику преподавания заданий с параметром повышенной трудности, задач на целые числа
  • Критерии оценивания указанных заданий ЕГЭ по математике
  • Основные формулы для нахождения различных геометрических объектов
  • Методику преподавания задач по геометрии
  • Принципы распознавания той или иной идеи решения задач

Умения

  • Пользоваться разобранными методами решения задач
  • Выбирать наиболее удобный метод для конкретной задачи
  • Объяснять учащимся принцип каждого из разобранных методов

Документы об образовании: 

  • После завершения программы слушателям выдается удостоверение о повышении квалификации по программе

Поступление на программу:

  • Стоимость  обучения сосгласно прейскуранту
  • Документы, необходимые для поступления на программу, заявление и договор.



Контактная информация:

Запись в группу осуществляется по эл.почте: v-imc@yandex.ru  с пометкой «Заявка на  курсы»
По телефону: 8-921-577-32-80  Кураева Виктория Савельевна, заместитель директора ИМЦ по внебюджетной деятельности
Место  проведения занятий:  5 минут  пешком  от  метро "Василеостровская"
 7 – линия    д.56/58 литер А  вход  со двора под аркой