Основы педагогической толерантности
Организаторы:
- ГБОУ ДППО ЦПКС «Информационно-методический центр» Василеостровского района
- Ведет программу: методист Боровская Наталья Сергеевна
Цель программы:
- повысить профессиональную компетентность педагогов образовательных учреждений через обновление и обобщение знаний по: основам физиологии и гигиены детского организма; отличиям психической деятельности детей разного возраста и пола; формированию навыков сохранения собственного здоровья; выработке умений разбираться и решать конфликты;
- расширить кругозор педагогов;
- снизить напряжённость между участниками образовательного процесса.
Программа будет интересна:
- Всем категориям педагогических работников разных видов образовательных учреждений.
Задачи программы:
- Повышение профессиональной компетентности педагогов в рамках непрерывного профессионального образования в условиях модернизации российского образования.
Формат программы:
- Продолжительность обучения составляет 72 – академических часа
- Занятия проходят в очной форме 1 раз в неделю
Форма контроля:
- Выполнение выпускной работы (портфолио)
Структура программы
1-блок – Физиологические особенности и здоровье современных детей
- Здоровье современных детей
- Типы высшей нервной деятельности
- Свойства личности при обучении в зависимости от температмента
- Правополушарные и левополушарные. Правши и левши
- Виды памяти
- Физиологические особенности разных групп
- Гендерные различия
- Дети-индиго
- Зависимости, в том числе – компьютерные. Пути сохранения физического и психического здоровья
2- блок – Логопедические особенности детей
- Проблемы двуязычия
- Коррекция и предупреждение дисграфии
- Виды дисграфии
3- блок – Современные молодёжные течения
Другие объединения
- Националисты
- Рокеры
- Рэпэры, хипхоповцы, колбасёры
- Готы, эмо, панки
- Другие объединения
4- блок – Религиозные течения и их традиции
Основные конфессии
- Христианство
- Мусульманство
- Иудаизм
- Буддизм
- Сектанство. Духовное здоровье детей
5- блок – Основы конфликтологии
- Конфликт. Его определение
- Внутриличностные и межличностные конфликты
- Основные потребности человека
- Стратегия диалога
- Основные шаги в решении конфликта
- Педагогика мира. Здоровьесберегающие технологии
6-блок - Предупреждение профессионального выгорания
- Определение понятия «профессиональное выгорание. Источники психической напряженности педагога
- Способы саморегуляции
- Элементы сохранения здоровья
Участники приобретают следующие знания и компетенции:
- теоретические знания о физиологических, логопедических особенностях современных детей;
- современные молодежные течения;
- практическими навыками коррекции и предупреждения дисграфии;
- основными правилами решения конфликта;
- способы саморегуляции и элементами сохранения собственного здоровья;.
Документы об образовании:
- После завершения программы слушателям выдается удостоверение о повышении квалификации
Поступление на программу:
- Стоимость обучения согласно прейскуранту
- Документы, необходимые для поступления на программу, заявление и договор.