Педагогическая деятельность школьного библиотекаря

Педагогическая деятельность школьного библиотекаря

Занятия проходят в очной форме 2 раза в неделю
Цель программы: Cовершенствование имеющихся и получение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в условиях современной школьной библиотеке и в период реализации ФГОС.

Центр повышения квалификации Василеостровского района

предлагает   курсы повышения квалификации

 по программе 

«Педагог-библиотекарь»

Организаторы:

  • ГБОУ ДППО ЦПКС «Информационно-методический центр» Василеостровского района

 

Цель программы:

  • Cовершенствование имеющихся и получение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в условиях современной школьной библиотеке и в период реализации ФГОС.

 

Программа будет интересна:

  • школьным библиотекарям

 

Задачи программы:

Обеспечить условия школьным библиотекарям:

  • для получения новых знаний и компетенций в области педагогики, социологии, психологии, библиотечной деятельности и IT;
  • для самостоятельного освоения методов работы с информацией;
  • для самостоятельной разработки библиотечных проектов;
  • для информационной поддержки исследовательской деятельности учителей и учащихся;
  • для организации в рамках библиотечной деятельности системы повышения информационной грамотности всех участников образовательного процесса;
  • для внедрения новаторских форм привлечения к систематическому чтению и постчитательской деятельности;
  • для включения школьного библиотекаря в единую команду педагогов, реализующих ФГОС.

Формат программы: 

  • Продолжительность обучения составляет 72 академических часа
  • Занятия проходят в очной форме 2 раза в неделю  

Форма контроля: 

  •   Выполнение творческого библиотечного проекта

Структура программы

 

1-блок – Методика перехода школьных библиотек в новую организационную форму – Информационно-библиотечный центр (ИБЦ) школы 

  • Разработка и утверждение пакета регламентирующих документов. Привлечение педагогов к различным направлениям деятельности ИБЦ школы (пропаганда информационных знаний, привлечение к систематическому чтению)
  • Основные направления деятельности ИБЦ школы, содействующие реализации ФГОС в начальной и средней школе
  • Проектная деятельность ИБЦ школы
  • Привлечение родительской общественности к деятельности ИБЦ школы

 

2- блок –  Организация деятельности ИБЦ школы по информационно-библиотечному обеспечению образовательного процесса 

  • Информационно-библиотечные ресурсы: фонды библиотек различных типов и ресурсы удалённого доступа
  • Интернет-ресурсы для различных групп читателей: отбор, оценка и форма представления
  • Методика выявления информационных потребностей различных групп образовательного процесса
  • Методы привлечения всех участников образовательного процесса к систематическому чтению
  • Мониторинг чтения различных групп читателей ИБЦ образовательной организации: методики проведения и интерпретация результатов
  • Информационно-библиотечные продукты ИБЦ школы: методики создания и приёмы распространения 

 

3 - блок – Информационные ресурсы библиотечно-информационной деятельности ИБЦ школы

  • Традиционные и электронные ресурсы: методы анализа и продвижения
  • Педагогический Интернет: ресурсы для учителей-предметников
  • Педагогический Интернет: ресурсы для учащихся
  • Создание и распространение библиотечно-информационной продукции, созданной на основе удалённых Интернет-ресурсов
  • Авторское право и смежные права в контексте использования библиотечно-информационных ресурсов удалённого доступа
  • Формирование навыков работы учащихся с информацией на различных носителях из традиционных и электронных источников
  • Дидактические особенности формирования информационной культуры учащихся

4 - блок – Просветительская и досуговая деятельность ИБЦ школы

  • Планирование просветительской и досуговой деятельности ИБЦ школы
  • Привлечение социальных партнёров и добровольцев к организации просветительской и досуговой деятельности ИБЦ школы
  • Анализ эффективности просветительской и досуговой деятельности ИБЦ школы

5- блок – Основы педагогического мастерства педагога-библиотекаря

  • Стили общения. Технологии предотвращения и разрешения конфликтов. Культура поведения и речи педагога-библиотекаря
  • Проектирование содержания и общей структур курса «Информационная культура школьника»

6-блок - Информационно-телекоммуникационные технологии в деятельности педагога-библиотекаря

  • Активизация сетевого общения специалистов школьных библиотек. Обмен опытом работы. Формы предоставления материалов
  • Видеоконференция как средство обучения и общения
  • Использование средств медиаобразования в деятельности ИБЦ школы

Участники приобретают следующие знания и компетенции:

Знания:

  • основы смежных с библиотековедением научных дисциплин и методы их преломления в библиотечной практике.

Умения:

  • заимствовать и внедрять в практику информационно-библиотечной деятельности технологии, техники и дидактические приёмы, использующиеся в педагогике, андрогогике, социальном проектировании и культурологии.

Навыки:

  • методы создания безопасной информационной среды и безопасной информационной продукции.

 

Документы об образовании: 

  • После завершения программы слушателям выдается удостоверение о повышении квалификации по программе

Поступление на программу:

  • Стоимость  обучения согласно прейскуранту
  • Документы, необходимые для поступления на программу, заявление и договор.

 


 


Контактная информация:

Запись в группу осуществляется по эл.почте: v-imc@yandex.ru  с пометкой «Заявка на  курсы»
По телефону: 8-921-577-32-80  Кураева Виктория Савельевна, заместитель директора ИМЦ по внебюджетной деятельности
Место  проведения занятий:  5 минут  пешком  от  метро "Василеостровская"
 7 – линия    д.56/58 литер А  вход  со двора под аркой