Центр повышения квалификации Василеостровского района
предлагает курсы повышения квалификации
по программе
«Педагог-библиотекарь»
Организаторы:
- ГБОУ ДППО ЦПКС «Информационно-методический центр» Василеостровского района
Цель программы:
- Cовершенствование имеющихся и получение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в условиях современной школьной библиотеке и в период реализации ФГОС.
Программа будет интересна:
- школьным библиотекарям
Задачи программы:
Обеспечить условия школьным библиотекарям:
- для получения новых знаний и компетенций в области педагогики, социологии, психологии, библиотечной деятельности и IT;
- для самостоятельного освоения методов работы с информацией;
- для самостоятельной разработки библиотечных проектов;
- для информационной поддержки исследовательской деятельности учителей и учащихся;
- для организации в рамках библиотечной деятельности системы повышения информационной грамотности всех участников образовательного процесса;
- для внедрения новаторских форм привлечения к систематическому чтению и постчитательской деятельности;
- для включения школьного библиотекаря в единую команду педагогов, реализующих ФГОС.
Формат программы:
- Продолжительность обучения составляет 72 академических часа
- Занятия проходят в очной форме 2 раза в неделю
Форма контроля:
- Выполнение творческого библиотечного проекта
Структура программы
1-блок – Методика перехода школьных библиотек в новую организационную форму – Информационно-библиотечный центр (ИБЦ) школы
- Разработка и утверждение пакета регламентирующих документов. Привлечение педагогов к различным направлениям деятельности ИБЦ школы (пропаганда информационных знаний, привлечение к систематическому чтению)
- Основные направления деятельности ИБЦ школы, содействующие реализации ФГОС в начальной и средней школе
- Проектная деятельность ИБЦ школы
- Привлечение родительской общественности к деятельности ИБЦ школы
2- блок – Организация деятельности ИБЦ школы по информационно-библиотечному обеспечению образовательного процесса
- Информационно-библиотечные ресурсы: фонды библиотек различных типов и ресурсы удалённого доступа
- Интернет-ресурсы для различных групп читателей: отбор, оценка и форма представления
- Методика выявления информационных потребностей различных групп образовательного процесса
- Методы привлечения всех участников образовательного процесса к систематическому чтению
- Мониторинг чтения различных групп читателей ИБЦ образовательной организации: методики проведения и интерпретация результатов
- Информационно-библиотечные продукты ИБЦ школы: методики создания и приёмы распространения
3 - блок – Информационные ресурсы библиотечно-информационной деятельности ИБЦ школы
- Традиционные и электронные ресурсы: методы анализа и продвижения
- Педагогический Интернет: ресурсы для учителей-предметников
- Педагогический Интернет: ресурсы для учащихся
- Создание и распространение библиотечно-информационной продукции, созданной на основе удалённых Интернет-ресурсов
- Авторское право и смежные права в контексте использования библиотечно-информационных ресурсов удалённого доступа
- Формирование навыков работы учащихся с информацией на различных носителях из традиционных и электронных источников
- Дидактические особенности формирования информационной культуры учащихся
4 - блок – Просветительская и досуговая деятельность ИБЦ школы
- Планирование просветительской и досуговой деятельности ИБЦ школы
- Привлечение социальных партнёров и добровольцев к организации просветительской и досуговой деятельности ИБЦ школы
- Анализ эффективности просветительской и досуговой деятельности ИБЦ школы
5- блок – Основы педагогического мастерства педагога-библиотекаря
- Стили общения. Технологии предотвращения и разрешения конфликтов. Культура поведения и речи педагога-библиотекаря
- Проектирование содержания и общей структур курса «Информационная культура школьника»
6-блок - Информационно-телекоммуникационные технологии в деятельности педагога-библиотекаря
- Активизация сетевого общения специалистов школьных библиотек. Обмен опытом работы. Формы предоставления материалов
- Видеоконференция как средство обучения и общения
- Использование средств медиаобразования в деятельности ИБЦ школы
Участники приобретают следующие знания и компетенции:
Знания:
- основы смежных с библиотековедением научных дисциплин и методы их преломления в библиотечной практике.
Умения:
- заимствовать и внедрять в практику информационно-библиотечной деятельности технологии, техники и дидактические приёмы, использующиеся в педагогике, андрогогике, социальном проектировании и культурологии.
Навыки:
- методы создания безопасной информационной среды и безопасной информационной продукции.
Документы об образовании:
- После завершения программы слушателям выдается удостоверение о повышении квалификации по программе
Поступление на программу:
- Стоимость обучения согласно прейскуранту
- Документы, необходимые для поступления на программу, заявление и договор.